Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Педагогический проект

Программа реализации педагогического проекта «Внедрение модели гражданско – патриотического воспитания учащихся посредством историко – краеведческого исследования на территории Червенского района»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема: «Внедрение модели гражданско – патриотического воспитания

учащихся посредствомисторико – краеведческого исследования

событий Холокоста на территории Червенского района»

 

Сроки реализации: 2022 – 2024 учебные годы

 

 

 

                                                                               Руководитель проекта:

                                                                               Батура Ирина Чеславовна,

                                                                               директор

                                                                               тел. 0171423338

                                                                               е – mail: smil1@cherven.edu.by

 

Актуальность педагогического проекта обусловлена:

          вызовами и тенденциями современного общества по деформации исторической памяти, навязывания чуждых смыслов и интерпретации событий Второй мировой войны и Великой Отечественной войны;

          выработкой наиболее эффективных средств, форм и методов воспитательной работы, направленной на повышение интереса молодёжи           к трагическим событиям Холокоста, создания условий для поисковой                       и исследовательской деятельности учащихся VII – XI классов, формирование гражданских и нравственных идеалов;

          формирование у обучающихся гражданской позиции, исторической культуры, патриотических чувств, уважения к историческому военному прошлому страны, любви к Родине, желания принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков;

          совершенствовать формы работы по гражданско – патриотическому         и духовно – нравственному воспитанию обучающихся.

 

Основная идея проекта:

          способствовать формированию у молодёжи умению противостоять антипатриотизму, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажении                            и фальсификации итогов Второй мировой войны.

         

                                                                      

 

Обоснование целесообразности и актуальности проекта

 

Цель: создать экспозицию передвижной историко – документальной выставки для привлечения общественного внимания к событиям Второй мировой войны, отражающую судьбы жертв Холокоста в Червенском районе.

Задачи:

создать модель образовательной площадки для учащихся с целью формирования инициативности, гражданской ответственности, воспитания нравственности, духовности на основе культурно – исторического наследия родного края;

взаимодействовать с архивами, музеями, общественными организациями и иными учреждениями, связанными с историей Холокоста в процессе реализации проекта;

создать условия для творческой и исследовательской деятельности педагогов и учащихся;

         способствовать популяризация исторического, нравственного                        и культурного наследия Червенского района.

Теоретическое обоснование педагогического проекта

 

                                                                     Память о Холокосте необходима,

                                                                     чтобы наши дети никогда

                                                                      не были жертвами, палачами

                                                                   или равнодушными наблюдателями

                                                                                                                         И.Бауэр

       Педагогический проект«Внедрение модели гражданско – патриотического воспитания учащихся посредствам историко – краеведческого исследования событий Холокоста на территории Червенского района» приурочен к Году исторической памяти и направлен на повышение информационной грамотности учащихся, проведение работы по формированию толерантного отношения          к людям других национальностей, вероисповедания и культуры, воспитание осознанной гражданской позиции, привлечение молодежи к поисковой, исследовательской и творческой деятельности, связанной с сохранением исторической памяти жертв Холокоста.

       Педагогический проект включает в себя комплекс воспитательных мероприятий, ориентированных на повышение уровня знаний учащихся                   о трагических событиях истории XX столетия в период геноцида еврейского населения в годы Второй мировой войны.

       Проект построен на основе гуманистических ценностей, имеющих важное значение для подрастающего поколения, сопричастности к сохранению исторических памяти и объектов малой Родины.

       Фашистский геноцид унес жизни 6 млн. евреев по всему миру среди них –   5 750 жителей Червенского района, более 2000 евреев г.п. Смиловичи. Реализуя программу уничтожения евреев, немцы создали на территории района 2 гетто.

       О горьких, трагических событиях свидетельствуют памятники жертвам Холокоста в г.п.Смиловичи и г. Червене.

       В знак глубочайшей признательности и уважения за помощь, оказанную еврейскому народу в годы Второй мировой войны от израильского мемориального института «Яд Вашем» в Червенском районе два человека были удостоены почетного звания «Праведник народов мира» – Холодинская Феодосия, за спасение Мелонайц (Гоберман) Доры и Любочкина Александра, за спасение Король Блюмы (Любочкиной Марии) в г.п.Смиловичи.

       Проект позволит провести работу по изучению истории Холокоста, нацисткой политики геноцида на территории Червенского района в годы Второй мировой войны, созданию экспозиции передвижной историко – документальной выставки «Холокост – трагическая страница истории Червенского района» для увековечивания памяти безвинно погибшего населения.

Перечень планируемых мероприятий:

       разработка эскизного проекта оформления экспозиции передвижной историко – документальной выставки «Холокост – трагическая страница истории Червенского района»;

       приобретение материалов и экспозиционного оборудования;

       работа в архивах по сбору материалов;

       изготовление копий документов, фотографий;

       внутренние оформительские работы;

       подготовка и издание рекламной продукции (буклетов, брошюр, путеводителей, каталогов);

       создание интернет – платформы проекта на официальном сайте учреждения образования;

       разработка и проведение экскурсий для посетителей экспозиции передвижной историко – документальной выставки «Холокост - трагическая страница истории Червенского района»;

       освещение реализации проекта в средствах массовой информации.

       Деятельность по разработке, планированию и реализации педагогического проекта предполагает следующие этапы:

       1 этап: подготовительный (с апрель 2022 г. по 31 августа 2022 г.);

       2 этап: основной (1 сентября 2022 г. 31 мая 2024 г.);

       3 этап: заключительный (с 1 июня 2024 г. по 20 августа 2024 г.).

       Формы отчетности:

       октябрь 2023 г. – промежуточный отчет;

       сентябрь 2024 г. – итоговый отчет.

 

Модель внедрения педагогического проекта в процессе организации воспитательной работы в учреждении образования

 

       Цель: создать экспозицию передвижной историко – документальной выставки «Холокост - трагическая страница истории Червенского района» для привлечения общественного внимания к событиям Второй мировой войны, отражающую судьбы жертв Холокоста в Червенском районе

       Теории и концепции: компетентностный подход в образовании, развитие межпредметных связей, теория развития критического мышления, развитие историко-краеведческой деятельности Червенского района

Диагностический компонент

Анкетирование, тестирование, авторские методики, количественные показатели

Констатация уровня сформированности знаний участников проекта о событиях Холокоста на территории Червенского района, ИКТ-компетенций, уровня знаний и критического мышления учащихся к трагическим событиям Второй мировой войны, уровня гражданско-патриотического сознания учащихся

Содержательно-целевой компонент

Теоретический компонент

Практический компонент

       Изучение теоретических компетенций, развитие мотиваций всех участников проекта, создание условий для коммуникативной среды, обеспечивающей системный анализ трагических событий Второй мировой войны периода Холокоста на территории Червенского района, изучение и подбор методов и форм реализации воспитательного потенциала

       Разработка программ, методических пособий, внедрение форм и методик организации воспитательного процесса                с целью создания экспозиции передвижной историко – документальной выставки «Холокост - трагическая страница истории Червенского района», посвященных трагическим событиям Холокоста                      на территории Червенского района

Формы и методы организации образовательной деятельности

       Кластерно - сетевая структура: сотрудничество ГУО «Средняя школа № 1 г.п. Смиловичи» с учреждениями образования района

       Воспитательные мероприятия, объединения по интересам, факультативные занятия, индивидуальные занятия, олимпиады, конференции, диалоговые площадки, конкурсы, проекты, тематические недели, посвященные памятным датам, проектное обучение, использование ИКТ и ЭОР в воспитательном процессе, освоенных интерактивных технологий, программных средств                     и технологических ресурсов для предоставления результатов

Методические разработки, проекты, конкурсы

     Методические материалы, адаптированные к использованию в образовательном процессе в учреждениях образования

     План по реализации проекта, план социальной, воспитательной                   и идеологической работы учреждения образования, веб–страница «Холокост – трагическая страница истории Червенского района» педагогического проекта на сайте учреждения образования

Результативный компонент

     Анализ уровня сформированности знаний и представлений о трагических событиях Холокоста на территории Червенского района

     Количество и качество проведенных воспитательных мероприятий и экскурсий, критерии эффективности применения полученных званий в практической деятельности, уровень воспитанности учащихся по гражданско – патриотическому воспитанию

Результаты:

     организация деятельности кластерно – сетевой структуры учреждений образования;

     технология разработки гражданско–патриотических мероприятий, направленных на освоение учащимися знаний о истории и событиях Второй мировой войны                         и Великой Отечественной войны;

     привлечение мотивированных учащихся к проектно – исследовательской, историко – краеведческой деятельности с целью дальнейшего их поступления                      на исторические факультеты высшие учреждения образования страны;

     развитие индивидуальных и групповых творческих способностей учащихся, направленных на повышение информационной грамотности учащихся связанной                  с сохранением исторической памяти жертв Холокоста на территории Червенского района;

     проведение работы по формированию толерантного отношения к людям других национальностей, вероисповедания и культуры, воспитание осознанной гражданской позиции;

     разработка программы сотрудничества и социального партнерства                                    с законными представителями обучающихся, заинтересованными общественными организациями, учебными заведениями;

     создание экспозиции передвижной историко – документальной выставки«Холокост – трагическая страница истории Червенского района»

Кадровое и материальное обеспечение

     Реализацию педагогического проекта будут осуществлять:  

     Администрация – 2 человека

     Педагоги – 2 человека, педагоги I – квалификационной категории, педагог-психолог – без квалификационной категории, педагог – организатор                          – без квалификационной категории.

 

Материально – техническое обеспечение проекта

 

     наличие  кабинета истории;

     наличие компьютерной техники;

     наличие  высокоскоростного подключения к сети Интернет                                    в кабинете  информатики, кабинете истории, учительской;

     наличие необходимого проекционного оборудования (медиапроектор);

     наличие множительной и копировальной техники;

     информационные переносные стенды (ролл – ап стенды);

     мультиборд;

     малые архитектурные формы;

     мебель (столы, стулья для проведения конференций).

Информационно - коммуникативные средства:

     аудио, видео, печатные материалы;

     медиатека;

     электронные учебные издания;

предметы реальной действительности и их иллюстративные изображения;

     электронные мультимедийные материалы (ЭСО, презентации, электронные варианты текстов);

     картографические материалы.

 

Финансово - экономическое обоснование проекта

     Для внедрения педагогического проекта необходимо дополнительное финансирование на командировочные расходы, программное и компьютерное обеспечение, разработку научно-методических рекомендаций, экспертизу педагогического проекта, научное консультирование. Предполагается материальное поощрение администрации, педагогических работников, задействованных в реализации педагогического проекта из бюджетных средств, выделяемых на премирование работников, использование внебюджетных средств, привлечение средств через сотрудничество с организациями                  и предприятиями района.

 

Критерии и показатели оценки качества

педагогического проекта

 

Критерии оценки качества педагогического проекта

Показатели оценки качества педагогического проекта

У обучающихся сформирована потребность в изучении истории Второй мировой войны и событий Холокоста на территории Червенского района

Сформированность уровня знаний          и критического мышления учащихся              к трагическим событиям Холокоста                на территории Червенского района, создание экспозиции передвижной историко – документальной выставки «Холокост – трагическая страница истории Червенского района»

Тесное взаимодействие педагогов, обучающихся и их законных представителей   по изучению трагических событий Холокоста                    на Червенского района, создания условий для поисковой                                  и исследовательской деятельности учащихся VII-XI классов, формирование гражданских и нравственных идеалов

Сформированная активная позиция участников проекта по событиям Холокоста, участие в научно-практических конференциях, творческих   конкурсах, подготовка экскурсоводов из числа учащихся

Применение метапредметных знаний      и навыков в образовательном процессе

Изучение уровня компетентности               в вопросах интеллектуального                     и гражданско – патриотического воспитания обучающихся

Календарный план реализации педагогического проекта

в 2022 – 2024 учебном году

 

I этап. Организационный (с апрель 2022 г. по 31 августа 2022 г.)

Задачи:

     привлечь педагогов, обучающихся и их законных представителей                          к процессу разработки проекта, обсуждения и внесения предложений в проект;

     ознакомить участников образовательного процесса с целями и задачами проекта;

     сформировать банк методических материалов.

 

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

Планирование работы на 2022/2023 учебный год

Август

2022 года

Заместитель директора по ВР

Разработка проекта

 

Апрель

2022 года

Заместитель директора по ВР

Оформление необходимых документов в процессе реализации проекта

Апрель 2022года

Заместитель директора по ВР

Формирование банка методических материалов, самообразование

Апрель - август

2022 года

Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагоги

Изучение материалов анкетирования

Апрель

2022 года

Классные руководители

Разработка плана совместной работы классных руководителей, учителей-предметников, педагога-организатора, психолога

Август

2022 года

Заместитель директора по ВР

 

Основной этап (сентябрь 2022 года – май 2024 года)

Задачи:

     формировать у учащихся основные знания и представления о трагических событиях Холокоста на территории Червенского района в период Второй мировой войны;

     организовать педагогическое просвещение законных представителей                  по вопросам исторической памяти трагических событий и жертв Холокоста;

     создать профессиональную среду для обмена опытом и внедрения новых педагогических технологий в образовательном процессе учреждения образования.

Мероприятия по реализации педагогического проекта

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

  1.  

Проведение тематических недель, информационных и классных часов, внеклассных мероприятий по трагическим событиям Холокоста, в том числе и на территории Червенского района

 

сентябрь

2022 года

– май

2024 года

Заместитель директора по ВР,

 

классные руководители, учителя-предметники

  1.  

Проведение анкетирования, психологическое сопровождение учащихся

сентябрь

2022 года

– май

2024 года

Педагог-психолог

  1.  

Взаимодействие с учреждениями образования района по организации совместных воспитательных мероприятий и экскурсионной деятельности по увековечиванию памяти жертв Холокоста                          на территории Червенского района

 

сентябрь

2022 года

– май

2024 года

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя-предметники

  1.  

Проведение тематических недель, посвященных памяти жертвам Холокоста

сентябрь

2022 года

– май

2024 года

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя-предметники

  1.  

Сбор архивных документов, фотоматериалов, биографических данных, исторических сведений

по проблеме Холокоста

на территории Червенского района

 

сентябрь

2022 года –

май

2024 года

Руководство школы

  1.  

Организация объединения по интересам «Юные экскурсоводы»

Сентябрь

2022 года

Руководство школы

  1.  

Проведение конференций, круглых столов, диалоговых площадок        по вопросам изучения истории геноцида еврейского народа                  на территории Червенского района

сентябрь

2022 года

– май

2024 года

Заместитель директора по ВР

  1.  

Разработка веб-страницы                     «Холокост - трагическая страница истории Червенского района» на официальном сайте учреждения образования

Постоянно

Учитель информатики

  1.  

Размещение в СМИ материалов по реализации педагогического проекта

Постоянно

Заместитель директора по ВР

Проведение конкурсов творческих работ среди учащихся и педагогов школы по теме Холокоста

сентябрь

2022 года–

май

2024 года

Заместитель директора по ВР

Подготовка буклетов, листовок, брошюр

сентябрь

2022 года–

май

2024 года

Педагог-организатор

Обучение педагога путем повышения квалификации по организации и проведению экскурсионной деятельности в учреждении образования

сентябрь

2022 года–

май

2024 года

Заместитель директора по ВР

Посещение мемориальных комплексов, памятных мест, экспозиций, выставок, посвященных событиям геноцида еврейского населения Беларуси

сентябрь

2022 года – май

2024 года

Заместитель директора по ВР

Налаживание сотрудничества и партнерских отношений с заинтересованными общественными организациями, учебными заведениями

сентябрь

2022 года –

май

2024 года

Заместитель директора по ВР

Оформление экспозиции передвижной историко – документальной выставки «Холокост - трагическая страница истории Червенского района»

Май 2024

Руководство школы

 

III этап. Заключительный (с 1 июня 2024 г. по 20 августа 2024 г.)

 

Задачи:

     подготовить отчета о реализации проекта, публикации в СМИ и на сайте учреждения образования, планирование дальнейших перспектив развития проекта;

     проанализировать работу по выполнению проекта и подведение итогов.

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

  1.  

Оформление тематических папок

до 1 сентября 2024 года

Учитель истории

  1.  

Анализ уровня компетентности в вопросах интеллектуального и гражданско-патриотического воспитания обучающихся

по результатам окончания учебного года

Заместитель директора по ВР,

классные руководители

  1.  

Работа экспозиции передвижной историко – документальной выставки«Холокост - трагическая страница истории Червенского района»

Сентябрь

2024 года

Учитель истории

  1.  

Закладка аллеи на территории учреждения образования, посвященная праведникам мира Червенского района

Сентябрь

2024 года

Руководство школы

  1.  

Форум «Память живет в поколениях»

Сентябрь

2024 года

Руководство школы

Литература

     1. Басин, Я. Катастрофа белорусского еврейства как социальный                   и исторический феномен / Я. Басин // Уроки Холокоста: история                               и современность.- 2008.- № 1.- URL: http://mb.s5x.org/homoliber.org/ru/uh/ uhOlOlOl.shtml (дата обращения: 19.03.2017]. 397

     2. Басин, Я. Холокост как предмет научного исследования: К вопросу           о ревизии Холокоста в современной Беларуси / Я. Басин // Уроки Холокоста: история и современность. - 2010. - № 3. - URL: http:// mb.s5x.org/homoliber.org/ru/uh/uh030401.shtml (дата обращения: 19.03.2017].                                         

     3. В.Макей: в современной Беларуси делается многое для сохранения памяти о жертвах Холокоста // БЕЛТА. - 2013. - URL: http://www. belta.by/society/view/makej-v-sovremennoj-belarusi-delaetsja-mnogoedlja-sohranenija-pamjati-o-zhertvah-holokosta-28425-2013(датаобращения: 10.02.2017].

     4. Гісторыя Беларусі. Ч. 2: ХІХ-ХХ стагоддзі: курс лекцый / П. I. Брыгадзін   [і інш.]. - Гродна, Мінск: Гродзенскі дзяржаўны ўніверсітэт імя Янкі Купалы, Беларуси дзяржаўны ўніверсітэт, 2002. - 655 с.

     5. Дапаможнік па гісторыі Беларусі для паступаючых у вышэйшыя               навучальныя ўстановы / А. Л. Абецэдарская [і інш.]. - Мінск:                            Экапер - спектыва, 1997. - 311 с.

     6. Дашкевич, В. Предатели, праведники и невыученные уроки Холокоста / В.Дашкевич // Sputnik Беларусь. - 2016. - URL: https://sputnik. by/event/20160127/1019782720.html (дата обращения: 03.03.2017].

     7. Иоффе, Э. Актуальные вопросы изучения Холокоста на территории Советской Белоруссии в годы Второй мировой войны / Э. Иоффе // Актуальные вопросы изучения Холокоста на территории Беларуси в годы немецко-фашистской оккупации. - 2006. - URL: http:// mb.s5x.org/homoliber.org/ru/kg/kg020103.html (дата обращения: 19.03.2017].

     8. История Холокоста на территории Беларуси: Библиограф, указ.;                       сост. И. П. Герасимова, С. М. Паперная. - Витебск: Витебская областная типография, 2001. - 104 с.

     9. Розенблат, Е. Юденраты в Беларуси: проблема еврейской коллаборации / Е. Розенблат // Уроки Холокоста: история и современность. - 2008. - № 1. - URL: http://mb.s5x.org/homoliber.org/ru/uh/uh010202. shtml (дата обращения: 20.03.2017].

     10. Смиловицкий, Л. Л. Катастрофа евреев в Белоруссии, 1941-1944. - Тель-Авив: Библиотека Матвея Черного, 2000. - 432 с.

     11. Энцыклапедыя гісторыі Беларусі: у 6 т. - Мінск: БелЭН, 2001. - Т. 6. - Кн. 1.-59 1 с. 13. Яўрэі // Беларус. энцыкл.: у 18 т. - Мінск: БелЭн, 2004. - Т. 18. - Кн. 1. - С. 316.

10.11.23

Студент на 1 день

разгарнуць » / « згарнуць

Раздзелы сайта