Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Преемственность

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНОЙ И ПЕРВОЙ СТУПЕНЯМИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Преемственность между дошкольным образованием и первой ступенью общего среднего образования предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к ребёнку, учет педагогами школы достигнутого общего уровня развития дошкольника.

    В структуру образовательной деятельности входят следующие компоненты:

  • мотивационно-целевой, который обуславливает взаимосвязь мотивации и целеполагания учения;
  • содержательно-информационный, который свидетельствует о наличии знаний, об умении связывать старую и новую информации;
  • организационно - рефлексивный, включающий навыки планирования, прогнозирования деятельности;

    В осуществлении преемственности важно обратить внимание на выполнение педагогом возложенных на него функций (оздоровительных, организаторских, воспитательных и т. д.), на знание педагогики, психологии, методик воспитания и обучения, его эрудированность.

Цели и задачи:

Главные цели деятельности дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования:

- формирование у детей умения учиться,

- создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражения;

- для дошкольного образования - раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу.

Основные задачи сотрудничества дошкольного образования и первой ступенью общего среднего образования:

- улучшение подготовки 5-6 летних детей к школе;

- обеспечение естественности перехода из разновозрастной группы дошкольного образования в первый класс общего среднего образования и обеспечение быстрой адаптации;

- углубление интереса к жизни школы;

- обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семье в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу;

- установление связи между программами, формами и методами работы дошкольного образования и общего среднего образования;

- установление связи в физическом, умственном, нравственном, трудовом и эстетическом развитии;

- установление связи в развитии личности ребенка в целом;

- осуществление преемственности дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования в формировании универсальных и специальных знаний;

- преемственность содержания образования и воспитания в разновозрастной группе дошкольного образования и первом классе общего среднего образования

  1. Формы работы дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования:
  2. педагогические советы, семинары, круглые столы педагога разновозрастной группы дошкольного образования, педагогов школы и родителей по актуальным вопросам преемственности;
  3. планирование и осуществление совместной практической деятельности педагога и учителей с детьми–дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования);
  4. взаимодействие медицинских работников, педагогов разновозрастной группы и школы;
  5. проведение «дней выпускников» в группе;
  6. совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников дошкольного образования и проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
  7. встречи родителей с будущими учителями;
  8. анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
  9. посещение воспитателем разновозрастной группы уроков в школе, а учителями школ занятий в группе с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;
  10. совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателя дошкольного учреждения с участием руководителя учреждения;
  11. проведение родительских собраний в группе с участием учителей и воспитателя;
  12. изучение воспитателем и учителем программ дошкольного образования и I класса с целью выявления, какими знаниями овладели дети в дошкольном учреждении;
  13. организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей;
  14. беседы учителей с воспитателем о детях, уходящих I сентября в школу (устная характеристика детей, состояние здоровья детей группы, характер коллективных взаимоотношений, усвоение детьми правил поведения, об отношении детей к старшим, о развитии познавательных интересов, о волевом развитии, а также о развитии интеллекта: пытливости, любознательности, критичности и т. д.)
  15. совместная подготовка к праздникам, организация выставок;
  16. проведение Дня открытых дверей.

План мероприятий по обеспечению  преемственности

 между Государственного учреждения образования «Ясли-сад №1 г.п. Смиловичи»
и Государственным учреждением образования «Средняя школа №1 г.п. Смиловичи»раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта